Список форумов КЛУБ FileMaker.RU КЛУБ FileMaker.RU

 
new forum: www.fmforum.ru
FileMaker DevCon Rus 2017.IV коенференция российских разработчиков на платформе FileMaker.
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Памятка Консультанту (в $$ по курсу)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КЛУБ FileMaker.RU -> Книга жалоб и предложений
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex_Z



Зарегистрирован: 17.11.2003
Сообщения: 871

СообщениеДобавлено: Ср Янв 31, 2007 8:22 pm    Заголовок сообщения: Памятка Консультанту (в $$ по курсу) Ответить с цитатой

В последнее время, здесь, на форумах часто упоминаются разные любопытные циферки в $$. Вероятно давно пора объяснить откуда они берутся, то есть как расчитывается стоимость услуг консультанта/разработчика БД.

Если вы только учитесь разрабатывать БД или это для вас просто доп. приработок (помимо основной работы), то вы вольны назначать сколь угодно низкую цену за свои услуги, но ваш заказчик должен понимать за что конкретно он вам недоплачивает, а именно:

Если вы учитесь на текущих заказчиках, значит вы еще ничего/не всё знаете, а значит не следует ни платить вам в полном объеме ни требовать от вас особого качества выполненных работ;

Если вы "подрабатываете" на текущих заказчиках, то им, опять же, не следует платить вам в полном объеме, посколько вы, чисто технически не в состоянии обеспечить те же условия что и независимый разработчик, а именно, вы банально не можете начинать каждый новый рабочий день со свежей головой - она у вас всегда забита мусором от основной работы, а значит и должного качества вы обеспечить не в состоянии. КЗоТ ограничивает рабочую неделю 40 часам отнюдь не зря. Переработка держит вас в состоянии постоянной усталости, и каких-либо свежих, а зачастую и просто взвешенных решений от уставшего человека ждать не приходится. В результате, усталость с одной стороны и сроки с другой вынуждают вас строить весь код из заплат в виде бесчисленных If-ов. Работа, которая не доставляет удовольствие, а просто утомляет, может вызывать только одно, единственно-разумное для любого человека желание: лишь бы все заработало хоть как-то, чтобы поскорей все сбагрить и наконец выспаться.

В обоих, вышеописанных случаях о качестве не может быть и речи. Качество можно обеспечить только в идеальных условиях, когда всё, над чем вы работает на протяжении всего проекта это сам проект и есть; если вы реально ни от чего независимый разработчик.

Как формируется стоимость услуг независимого разработчика? Возьмем по-минимуму: вы абсолютно независимы; сам себе директор, программист и секретарь в одном лице. То есть весь штат вашего бизнеса состоит из одного программиста, который, обсуждая цену с заказчиком, выполняет функции директора. Что вы должны сделать как хороший директор:

1. Вы должны обеспечить своего программиста (т.е. себя) з/п (заработной платой). Это, думаю, понятно и без комментариев.

2. По законодательству, да и чисто из житейских соображений вы должны обеспечить своего программиста еще и пенсией, мед. страховкой, отпускными и пр. социальными благами, а это - еще одна з/п программиста.

3. По первым двум пунктам, вы, как директор, обязаны выплачивать деньги регулярно, каждый месяц, независимо от наличия текущих заказов, состояния дел или форс-мажорных обстоятельств. То есть, в вашем бюджете должны быть заложены все возможные риски связанные с ведением вашего бизнеса, и вы обязаны обеспечивать все выплаты регулярно. Кроме того, вы обязаны регулярно покрывать все текущие расходы связанные с ведением бизнеса, как то оборудование, коммуникации, расходные материалы, транспорт, реклама, маркетинг и пр. А все вместе, это - еще одна з/п программиста.

4. Первые три пункта покрывают только лишь расходную часть вашего бизнеса, а вы, как директор, обязаны обеспечить еще и его прибыльность. То есть, на кой черт вам вся эта головная боль если вы, с вашим-то опытом, можете прямо сейчас устроится программистом в какую-нибудь крупную компанию, которая будет с удовольствием обеспечивать вас выплатами по первым двум пунктам всю оставшуюся жизнь, вплоть до вашего выхода на пенсию, и где пункты 3 и 4 вас вообще никогда волновать не будут?! То есть, если вы все же решились тратить массу дополнительных сил на ведение собственного бизнеса, то он должен приносить какую-то дополнительную прибыль, а это как минимум еще одна з/п программиста.

Итого: получаем формулу стоимости услуг консультанта/разработчика БД = 4 з/п программиста.

Проверим правильность формулы на примере нормальных, развитых стран, где такого рода бизнес существует на взаимовыгодных условиях уже не один десяток лет:

Минимальная з/п программиста В США = $25/час;
Минимальная стоимость услуг консалтинговой компании в США = $100/час;

100 / 25 = 4 з/п в час

(данные по з/п в США можно уточнить на сайте соотв. департамента)
(данные по услугам консалтинговых компаний можно уточнить на их сайтах)

То есть, формулу можно признать верной. Теперь вернемся в наш, родной, рабовладельческий строй. Минимальная... мда... минимальную лучше вслух не произносить - звучит как преступление против человечности.. Smile Терпимая для опытного российского программиста з/п = $1500/мес, что при прописанной в КЗоТ нагрузке (40 часов/неделю) дает стоимость часа работы ~$10. Отсюда, минимальная стоимость услуг опытного российского консультанта/разработчика БД:

10 * 4 = $40/час

Типовой проект длится в среднем порядка 200 часов (+/- 50-100 часов в зависимости от степени сложности). Следовательно, общая стоимость БД от профессионального, российского консультанта, в соответствии с текущем уровнем з/п российских программистов должна колебаться в пределах 4-12 тысяч долларов. Только при таких условиях консалтинговый бизнес сможет хоть как-то существовать в России. И если заказчики заинтересованы в вашем бизнесе, то они будут платить вам эти деньги, иначе им просто не к кому будет обратиться - вас, профессиональных консультантов просто не будет, что мы и наблюдаем в настоящее время в России.

Что можно возразить заказчику несогласному с предложенной сметой?

Пункт 1, надеюсь, вопросов не вызывает, что, к сожалению, не всегда можно сказать о пункте 2.

Пункт 2: - А, вы и своим служащим пенсию не обеспечиваете?! Ну что тут возразить?! Идите тогда лесом! Я хочу прожить нормально всю свою жизнь, целиком, а не только самый продуктивный из её периодов.

Пункты 3 и 4: - Примите меня в штат хотя бы на год, обеспечьте работой и регулярными выплатами по пунктам 1 и 2 в полном объеме, тогда пункт 3 отпадет сам собой, а при такой взаимной любви, я и сам откажусь от пункта 4, причем без каких-либо сожалений. Прибыль с одного проекта вовсе не означает прибыли по итогам всего года, а год стабильной работы и безбедного, беззаботного существования дорогого стоит.

Где клиенту взять такие деньги? Сначала нужно понять кто он, ваш клиент? Контора с 1 компьютером на всех явно не тянет на клиента - никакой выгоды от многопользовательской БД там получить просто не удастся. Контора с 10 компьютерами звучит уже лучше, но тут важно что в этой конторе происходит. Если люди там довольные жизнью, спокойные, лишних движений не делают, сидят себе тихонько за своими компьютерами в тетрис поигрывают или мило беседуют в курилке, то это - опять не ваш клиент, а попали вы в эту контору скорее всего из-за блажи начальника, которому сниться безбумажный документооборот, или из-за спеси кого-то из вновьприбывших подчиненных, которому снится революция. В такой конторе есть "многопользовательность", но нет Д (данных), а следовательно ваша Б (база) им просто ни к чему. У "вашего" клиента в конторе люди злые, они непрерывно бегают по коридорам и матерятся, потому что им приходится таскать одну и ту же бумажку в один и тот же кабинет по нескольку раз на дню. Вот в такой конторе есть где окупиться.

При средней зарплате одного сотрудника = $1000/ месяц компания из 10 человек "сжирает" >100 тысяч долларов в год только на зарплате, а если в конторе и пенсию честно платят, то и все 200. Следовательно, если ваша БД стоимостью в $10К позволяет сэкономить хотябы 10% рабочего времени всех сотрудников, то она целиком и полностью окупиться максимум за год эксплуатации даже при наихудшем для нее стечении обстоятельств. Но этого мало, ведь предполагается что сотрудники не будут бездельничать в высвободившиеся 10% времени, значит прибыль заказчика возрастет, а ведь рост производительности на 10% у некоторых заказчиков может отразиться на прибыли в геометрической прогресии...


С уважением,

Александр Зуев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов КЛУБ FileMaker.RU -> Книга жалоб и предложений Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB